Результаты работы той советской системы налицо - до сих пор существенную роль в экспорте "Вертолетов России" играет Ми-8 (его покупают даже американцы), который был введен в эксплуатацию еще в 1965 году, а основой бизнеса "Роскосмоса" является транспортный корабль "Союз", совершивший своей первый полет в 1967 году.
Уверен, что наши авиационные и космические гиганты сейчас работают над чем-то совершенно новым, что позволит достойно представлять Россию на авиа-космическом рынке, но при этом думаю, что было бы крайне полезно создать площадку, которая смогла бы стать платформой для отработки и коммерциализации прорывных идей частных разработчиков по примеру знаменитого клуба планеристов Коктебеля, выходцами из которого стали практически все ведущие авиационные и космические конструкторы, от Ильюшина до Королева.
В условиях все усиливающегося санкционного давления на российскую экономику, ждать появления на нашем рынке широкого круга западных инвесторов, которые делают возможным реализацию таких проектов, как Lilium, точно не стоит, а создание профильной площадки, которая объединит энтузиастов и практиков авиации вполне может стать и более эффективным решением. Наличие такой организации позволит формировать набор перспективных проектов для последующего внедрения уже в рамках крупных государственных авиационных и космических предприятий.
Подробнее концепцию авиационного "Сколково" изложу в следующих статьях. Буду рад сотрудничеству и обсуждению с настоящими энтузиастами неба, которыми так богата Россия.
#авиация #новые технологии
#сверхзвук #будущее #сергей гуськов
#гуськов сергей александрович