Сверхзвук возвращается на рынок пассажирских перевозок

Автор: Сергей Александрович Гуськов


Летом текущего года американская авиакомпания Юнайтед Эйрлайнс (https://www.united.com/) объявила о коммерческом соглашении с аэрокосмической компанией Бум Суперсоник (https://boomsupersonic.com), по которому она приобретет 15 сверхзвуковых авиалайнеров с музыкальным названием «Увертюра» (Overture), с возможностью приобретения еще 35 подобных самолетов в будущем.

Технические характеристики самолета
  • Скорость - 1,7 Маха (примерно 1800 км/ч на высоте 18 000 м)
  • Дальность полета – 6800 км
  • Высота полета – 18 000 м
  • Вместимость салона: 65-88 мест
Самолет будет способен летать со скоростью 1,7 Маха - вдвое больше, чем у самых быстрых авиалайнеров на сегодняшний день, но медленнее советского ТУ-144, крейсерская скорость которого составляла 2,0 Маха, а последний полет состоялся еще в 1999 году.

Сверхзвуковая «Увертюра» может быть использована более чем на 250 длительных маршрутах по всему миру и позволит сократить время в пути в два раза. Среди множества потенциальных маршрутов в сетке авиакомпании United сверхзвуковой самолет сможет использоваться, например на таких:
  • из Нью-Йорка в Лондон (3,5 часа);
  • из Нью-Йорка в Москву (4 часа);
  • из Сан-Франциско в Токио (6 часов).
Кроме экономии времени самолет позволит своим пассажирам посмотреть на мир под новым углом, ведь полеты будут проходить на высоте 18 000 м, а сам салон будет состоять только из мест бизнес-класса.

Очевидно, что для авиакомпании Юнайтед добавление в линейку сверхзвуковых самолетов позволит охватить ультра-премиальный сегмент пассажиров, а также продемонстрировать устремление самой авиакомпании в высокотехнологичное будущее.

Также ожидается, что «Увертюра» станет первым крупным коммерческим самолетом, который с первого дня не будет иметь никаких выбросов углерода и будет оптимизирован для работы на 100% экологически безопасном авиационном топливе (SAF).
При этом следует отметить, что самого самолета в металле еще не существует, пока компания представила лишь прототип XB-1, который был впервые показан публике ровно год назад и пока еще не дошел до этапа летных испытаний. Целью этой машины будет отработать основные узлы и конструкторские решения, которые потом будут использованы в пассажирском самолете, согласно планам компании Бум Суперсоник, увидит свет в 2025, а первых пассажиров сможет перевезти уже в 2029 году, что по авиационным меркам очень быстро.

Также пока непонятно, как именно будут решены те проблемы, которые в свое время не позволили достичь коммерческого успеха Конкорду и ТУ-144, в их числе: высокий уровень шума на взлете и посадке и звуковой удар. Эти факторы привели, как к ограничению количества аэропортов, которые могли принимать такие самолеты, так и к запрету переходить на сверхзвуковую скорость над сушей, а это в свою очередь резко снижало, как скорость, так и топливную эффективность лайнера.

#авиация #новые технологии #сверхзвук #будущее #сергей гуськов #гуськов сергей александрович
11 ОКТЯБРЯ / 2021

© Гуськов Сергей Александрович. Официальный сайт. Все права защищены. 
e-mail: info@gouskov.ru
Made on
Tilda